МБОУ "Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова"
г. Ачинск Красноярский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В школе работают два социальных педагога, которые ведут работу: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся СОП адаптация обучающихся к обучению в школе социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-инвалидов, урегулирование конфликтов.

    Главные задачи социального педагога

    • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся СОП;
    • адаптация обучающихся к обучению в школе;
    • социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-инвалидов, урегулирование конфликтов.

    Направления работы

    • социально-психологическое просвещение (беседы, консультации, лекции);
    • психологическое диагностирование (тестирование, анкетирование, устные опросы);
    • социально-психологическая коррекционная (тренинги);
    • социально-психологическое консультирование – разработка конкретных рекомендаций по возникающим у учащегося проблемам адаптации, самовоспитания и самореализации, по предупреждению возникновения явлений дезадаптации.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И. А. Лапенкова» 100 % обучающихся с ОВЗ охвачены сопровождением и получают помощь. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью специалистами школы: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учитель-олигофренопедагог, которое обеспечивает:

    • преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования;
    • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
    • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
    • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
    • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение).

    Также на базе МБОУ «Школа №16 им. Героя Советского Союза И. А. Лапенкова» организован школьный психолого-педагогический консилиум, с целью комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей.

    Основные направления работы

    • консультативное направление;
    • диагностическое направление;
    • коррекционная-развивающее направление
    • просветительская деятельность.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
    • обучающимся основного контингента.

    Для повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания в рамках ФГОС (НОО, ООО, СОО) обозначены следующие направления и задачи на следующий год:

    – усилить работу по профилактике и разрешению конфликтов учитель – родитель – учащийся, профилактике девиантного поведения обучающихся;

    – продолжить работу специалистов в проведении индивидуальных консультаций для родителей;

    – оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках работы Городского центра психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Доброе начало» (федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»);

    – выстроить систему сопровождения обучающихся с разными образовательными потребностями на уровне основного общего образования.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная Служба медиации (примирения) – это социальная служба, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.

    Под восстановительной медиацией понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей сторон (медиатора) разрешают конфликт.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространять среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;
    • оказывать помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципа восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации использует широкий спектр восстановительных программ, направленных на:

    • обучение школьников и педагогов конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать – прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.
    • первичную профилактику, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения в дальнейшем (например, проведения кругов сообщества с детьми при слиянии двух классов в один, с родителями первоклассников, с детьми и их родителями при переходе в среднюю школу и т.д.).
    • первичную профилактику (конфликта еще нет, но участниками чувствуется напряженность, например по результатам исследования межэтнической напряженности или по запросу классного руководителя/родителей).
    • урегулирование конфликтов между школьниками (учащимися), а также учащимися и педагогами.
    • урегулирование конфликтов между педагогами и родителями.
    • согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей.
    • вторичную профилактику и работу с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т.п. (в том числе по делам, переданным в КДНиЗП).
    • сложным многосторонним конфликтам между всеми участниками образовательного процесса (когда в конфликт так или иначе включены дети, родители, педагоги, администрация, органы управления образованием, СМИ и так далее) – с привлечением территориальных и городских служб примирения.

    В службу медиации обязательно входят взрослые обученные специалисты (медиаторы и кураторы службы примирения), а также юные медиаторы-ровесники. Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической, правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не "совет профилактики" и не "комиссия по урегулированию споров". Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приёмы.

    Курирует работу школьной службы медиации Семёнова Марина Владимировна.

    Телефон: 8(39151) 7-40-14

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Основные принципы восстановительной медиации – добровольность участия сторон.

    1. Информированность сторон: медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
    2. Нейтральность медиатора: медиатор в разной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.
    3. Конфиденциальность процесса медиации: медиация носит конфиденциальный характер.
    4. Ответственность сторон и медиатора: медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов.
    5. Заглаживание вреда обидчиком: в ситуации есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
    6. Самостоятельность служб примирения: служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie