МБОУ "Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова"
г. Ачинск Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалид (ребенок-инвалид – лицо до 18 лет) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ-181).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ-273).

    Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (согласно 79 статье ФЗ-273):

    • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
    • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
    • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • услуги ассистента (помощника), оказывающему обучающимся необходимую помощь;
    • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
    • доступ в здание школы;
    • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    Документы, подтверждающие необходимость создания специальных условий:

    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инфвалида (ИПРА) и ИПРА ребенка-инвалида разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест. При зачислении родители (законные представители) указывают потребность в создании специальных условий при предоставлении в школу заключения ПМПК и/или индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).

    В образовательном учреждении имеются кабинеты: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. Кабинеты оборудованы всем необходимым оборудованием для осуществления деятельности. Индивидуальные и групповые занятия проводятся по утвержденным администрацией школы расписанию. 

    Категории обучающихся, нуждающихся в особых условиях сдачи ГИА:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся на дому;
    • обучающиеся в медицинской организации;
    • обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

    Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы при сдаче ГИА-9 имеют право:

    • на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);
    • на сдачу экзамена в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ);
    • на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
    • на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно);
    • на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie