МБОУ "Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова"
г. Ачинск Красноярский край
  • Методический совет

    Методическая тема 2023-2024 учебного года – «Методическое обеспечение реализации обновлённых ФГОС НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФОП в части контроля и единых подходов к оцениванию образовательных результатов».

    Цель: повышение качества образования через внедрение единой методической системы в рамках обновлённых ФГОС и требований ФОП.

    Задачи методической деятельности коллектива:

    1. Усилить курсовую подготовку по направлению «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».
    2. Совершенствовать профразвитие через реализацию педагогами индивидуальных образовательных маршрутов и  деятельность в профессиональных обучающихся сообществах.
    3. Обновить содержание учебных предметов, элективных курсов, дополнительных образовательных программ в части оценочных материалов для входного, текущего, промежуточного, итогового контроля с применением цифровых и электронных образовательных ресурсов.
    4. Систематически применять технологии деятельностного подхода в практике воспитания и обучения с выходом на образовательный результат.
    5. Качественно улучшить систему внутреннего мониторинга образовательных результатов обучающихся, ввести портфолио обучающегося по уровням образования.
    6. Повысить эффективность подготовки обучающихся к внешним оценочным процедурам через внедрение заданий, направленных на формирование функциональной грамотности.
    7. Организовать практико-ориентированную и научно-исследовательскую работу с обучающимися  в рамках урочной и внеурочной деятельности.
    8. Совершенствовать систему коммуникации через единые федеральные  информационные и методические порталы: Сферум, ФГИС «Моя школа», КИАСУО, цифровой кабинет методиста «Академии Минпросвещения России».
    9. Расширить формы работы по обобщению и трансляции педагогического опыта, лучших педагогических практик школы как региональной и федеральной инновационной площадки.
    10. Адаптировать методическое портфолио педагога к новому порядку аттестации.

    Для реализации методических задач, координации работы профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) действует методический совет школы как коллегиальный орган управления методической службой школы, главный организационно-консультационный и совещательно-экспертный механизм. Методический совет координирует деятельность профессиональных обучающихся сообществ учителей, творческих групп по реализации единой методической темы школы, отслеживает инновационные процессы.

    Членами методического совета являются заместители директора по УМР, руководители ПОС, приглашаются руководители городских методических объединений и творческих групп (ГМО, ГТГ), учителя-новаторы, педагоги-наставники.

    Методический совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с психолого-педагогическим консилиумом школы, школьной аттестационной комиссией, информационно-методическим отделом управления образования администрации г. Ачинска, Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями.

    Приоритетные направления методической работы:

    • реализация потенциала педагогических работников в рамках Года педагога и наставника;
    • достижение педагогическими работниками показателей «Школы Минпросвещения России» по направлениям: «Учитель», «Образовательная среда»;
    • информационно-аналитическая деятельность (диагностика и мониторинг профессиональных дефицитов; обобщение и распространение педагогического опыта и лучших практик);
    • планово-организационная деятельность (согласование ежемесячного плана школы и планов деятельности ПОС; изучение запросов, методическое сопровождение и оказание  помощи педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; подготовка и проведение школьных этапов конференций/конкурсов, организация методического сопровождения участников  конференций/конкурсов/фестивалей);
    • организационно-методическая и исследовательская деятельность в рамках работы школы как базовой муниципальной площадки, региональной и федеральной инновационной площадки;
    • мотивационно-консультационная деятельность (инициирование педагогов для участия в конкурсном движении, работа по обобщению передового педагогического опыта и аттестации педагогических кадров; организация консультационной работы для учителей-предметников, молодых специалистов; популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня; консультирование педагогических работников по различным вопросам образования);
    • контрольно-оценочная деятельность (контроль и оценка эффективности деятельности ПОС/ педагогических работников/молодых специалистов; мониторинг выполнения перспективного плана курсовой подготовки педагогов, плана аттестации, плана самообразовательной деятельности учителя в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом);
    • регулятивно-коррекционная деятельность (корректировка планов работы, документации структурных подразделений, учебно-методической документации педагогических работников).

    Состав учебно-методического отдела: Болух Н.А., заместитель директора по УМР; Ямковая О.Н., заместитель директора по УМР; Цит С.З., заместитель директора по ВР; Гуркова О.М., методист; Карпенко Т.В., педагог-библиотекарь, Арутюнян А.А., диспетчер по расписанию. 

    Для реализации направлений методической деятельности организованы профессиональные обучающие сообщества (ПОС): 

    • Функциональная грамотность и здоровьесбережение: подходы к оцениванию читательской грамотности (руководитель Чурбакова Е.Ю.).
    • Функциональная грамотность и здоровьесбережение: подходы к оцениванию математической грамотности (руководитель Годунова И.В.).
    • Функциональная грамотность и здоровьесбережение: подходы к оцениванию естественнонаучной грамотности (руководитель Изотова А.М.).
    • Функциональная грамотность на уровне НОО (руководитель Мозина Е.В.).
    • Исследовательская и проектная деятельность учащихся (руководитель Булатова Л.М.).
    • Классное руководство: преемственность 4-х и 5-х классов (руководитель Верещагина Н.В.).
    • Сопровождение введения ФОП НОО (руководитель Петроченко С.А.).
    • Олимпиады для учащихся ООО (руководитель Семёнова М.В.).
    • Олимпиады для учащихся СОО (руководитель Яценко О.А.).
    • Точки роста: «Орлята России», «Разговоры о важном», «Умелый класс» (руководитель Стрельцова А.К.).
    • Педагогические технологии: эффективный урок (руководитель Ускова М.С.).
    • Педагогическая коррекция «Сопровождение введения ФАОП ОВЗ и ФАОП УО (руководитель Волкова И.А.).
    • Профориентация: «Педагогический ориентир», «Большая перемена» (руководитель Спирина К.А.).
    • Лаборатория талантов (руководитель Бусыгина Т.А.).
    • «ШАНС»: школа активных начинающих специалистов (руководитель Гуркова О.М.).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Сплотить коллектив педагогов-единомышленников, уважающих и сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, повышению продуктивности деятельности.
    2. Способствовать реализации деятельностных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
    3. Стимулировать инициативу и активизировать творчество педагогических работников в проектной, научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, развитие и обновление учебно-воспитательного процесса.
    4. Проводить первичную экспертизу и согласовывать методические документы (программы развития, образовательные и учебные программы, учебные планы, локально-нормативные акты и др.).
    5. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых в школе.
    6. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять профессиональные дефициты, вносить предложения по совершенствованию деятельности профессиональных обучающихся сообществ, участвовать в реализации этих предложений.
    7. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования и самореализации личности педагога.
    8. Способствовать внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и цифровых ресурсов.
    9. Изучать, обобщать и тиражировать успешные практики педагогических работников на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.
    10. Инициировать выдвижение кандидатур педагогических работников для награждения отраслевыми и ведомственными наградами.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Планирование методической работы коллектива на учебный год.
    2. Разработка и согласование основополагающих документов и локальных актов школы.
    3. Организация диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и профессиональных дефицитов педагогических работников.
    4. Планирование и организация методической учёбы педагогических кадров.
    5. Первичное рецензирование учебно-методических пособий и дидактических материалов, предложение методик проведения открытых тематических и показательных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
    6. Разработка, апробация и внедрение практику методических инноваций.
    7. Изучение, обобщение и трансляция опыта педагогов-новаторов, педагогов-наставников.
    8. Анализ состояния и оценка результативности методической работы школы.

    Содержание работы органа управления

    На заседаниях Методического совета рассматриваются стратегические и текущие вопросы методической деятельности и принимаются решения:

    • по реализации Программы развития «Школа – территория качества»; 
    • по реализации Плана работы по формированию функциональной грамотности школьников;
    • по реализации Рабочей программы воспитания;
    • по реализации Плана внутришкольного контроля;
    • по организации работы школы как базовой муниципальной, региональной и федеральной инновационной площадки;
    • по переходу на ФОП и обновлённые ФГОС;
    • по участию педагогов в конференциях, форумах, методических выставках и конкурсах педагогического мастерства;
    • по подготовке и проведению внутренних и внешних оценочных процедур; 
    • по организации системы работы с одарёнными детьми, и детьми с ОВЗ;
    • по управлению образовательным процессом школы в условиях дистанционных ограничений;
    • по развитию системы наставничества;
    • по функционированию ПОС.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie