МБОУ "Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова"
г. Ачинск Красноярский край
  • Повышение квалификации

    Профессиональное обучение педагога входит в систему методической работы школы, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование каждому педагогическому работнику. 

    Одной из основных задач методической работы школы является совершенствование профессиональной компетентности учителя через повышение квалификации в соответствии с ключевым направлением «Учитель»  проекта «Школа Минпросвещения России» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда», региональной программы «Повышение профессиональной компетентности педагогов» через систему муниципального методического заказа, обучение на треках и программах Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, ДПП ПК «Школа современного учителя» в рамках проекта по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (федеральные платформы: «Цифровая экосистема ДПО, «Академия Минпросвещения России», «Инфоурок», «ЯУчитель», региональный портал «Дистанционное обучение Красноярья»), Регионального центра финансовой грамотности, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», НИУ «Высшая школа экономики», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».

    Повышение квалификации

    Большое внимание уделено современным трендам профессионального развития педагога: персонализации, индивидуализации и саморефлексии. Педагоги имеют индивидуальные планы профессионального развития, проходят онлайн-диагностику по ключевым факторам педагогических компетенций в рамках интенсива «ЯУчитель 3.0»: «Цифровые компетенции педагога», «Компетенции современного и успешного учителя», «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников», «Оценка уровня профессионального выгорания». На основании изучения профессиональных запросов и потребностей педагогов формируются заказы на повышении квалификации и переподготовку, индивидуальные образовательные маршруты.

    Для оказания адресной помощи на основе выявления профессиональных дефицитов расширено направление методической работы по проведению диагностики уровня компетенций педагогических работников: анкетирование педагогов по направлениям: «Готовность к введению новых ФГОС», «Выявление профессиональных дефицитов в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся», проведён мониторинг уровня финансовой грамотности педагогических работников.

    Педагоги школы успешно приняли участие в процедуре апробации модели оценки компетенций работников ОО АНО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» и вошли в Региональный методический резерв кадров (Гопиенко А.Р., Присяжнюк Е.Г., Разуванова Е.Г., Чурбакова Е.Ю., Клыкова Н.П., Пашинская А.А.).

    Виды и формы повышения квалификации

    Для непрерывного обучения применяются две основные формы повышения квалификации педагогов:

    • форма самообразования (учитель самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса);
    • форма организованного профессионального обучения  (прохождение стажировок, краткосрочных курсов – до 72 часов; долгосрочных курсов – свыше 72 часов; дистанционных курсов, курсовой переподготовки – свыше 250 часов на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования; заочное обучение в высших учебных заведениях), а также накопительная система повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, обучающие вебинары, школьные и городские  методические объединения, проектные и творческие группы, наставничество).

    Для обучения и непрерывного повышения квалификации педагоги используют дистанционные ресурсы: сетевые методические сообщества Красноярского края и федеральные: «EDSOO.RU», «Университетская библиотека онлайн», Всероссийский образовательный проект «RAZVITUM», Учи.ру, АРОО, платформы «ЯУчитель», «ЭРА-СКОП»; Всероссийский сайт «ДЛЯ ПЕДАГОГА», «Мобильное Электронное Образование», «Инфоурок», «LEADER ID», Российский Инновационный Центр Образования, корпоративные университеты: «Взаимообучение городов», «ТIMEPAD», ГК «Просвещение», мероприятия ЦНППМПР «ПрофСреда».

    Педагоги школы принимают активное участие в международных просветительских акциях: «Большой этнографический диктант», «Всероссийский экологический диктант», «Большой этнографический диктант», «Всероссийский тест по истории Великой Отечественной войны», «Антикоррупционный диктант», «Всероссийский правовой диктант», «Тотальный диктант», «Диктант Победы» и др.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя
    28.11.2022, 00:00
    Курс предназначен для учителей-предметников, учителей начальных классов
    Форма обучения
    Очно-дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов

    Слушатели будут знать содержательные особенности обновленных ФГОС, методологическую основу обновленных ФГОС и структуру примерных рабочих программ. Будут уметь характеризовать основные особенности обновленных ФГОС и применять примерные рабочие программы для проектирования учебного занятия по обновленным ФГОС.

    КК ИПКиПП РО
    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    05.12.2022, 00:00
    Курс предназначен для преподавателей-организаторов ОБЖ
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов
    Слушатели будут знать содержательные особенности обновленных ФГОС, методологическую основу обновленных ФГОС и структуру примерных рабочих программ. Будут уметь характеризовать основные особенности обновленных ФГОС и применять примерные рабочие программы для проектирования учебного занятия по обновленным ФГОС.
    КК ИПКиПП РО
    Учебное занятие английского языка, ориентированное на результат в соответствии с требованиями ФГОС ООО
    05.12.2022, 00:00
    Учителя английского языка
    Форма обучения
    Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая, высшая
    Длительность курса
    80 часов

    На программе слушатели будут изучать, что такое образовательный результат, какие образовательные результаты включены в ФГОС ООО по иностранным языкам и почему. Далее слушатели научатся использовать результаты ФГОС для формулировки целей урока, выбирать структуру урока в зависимости от поставленной цели, наполнять эту структуру заданиями и активностями для получения запланированного результата. Продукт программы – технологическая карта урока.

    КК ИПКиПП РО

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie